Урока учитель задал на дом, показать в рисунке свою будущую профессию. Большая часть класса нарисовала врачей, несколько учащихся нарисовали в рисунках поваров и водителей автобусов. А одна девочка нарисовала человека, стоящего у пианино. Когда учитель задал вопрос: «Кем же ты хочешь стать?», девочк
Главная страница


Урока учитель задал на дом, показать в рисунке свою будущую профессию. Большая часть класса нарисовала врачей, несколько учащихся нарисовали в рисунках поваров и водителей автобусов. А одна девочка нарисовала человека, стоящего у пианино. Когда учитель задал вопрос: «Кем же ты хочешь стать?», девочк



Скачать 23.75 Kb.
НазваниеУрока учитель задал на дом, показать в рисунке свою будущую профессию. Большая часть класса нарисовала врачей, несколько учащихся нарисовали в рисунках поваров и водителей автобусов. А одна девочка нарисовала человека, стоящего у пианино. Когда учитель задал вопрос: «Кем же ты хочешь стать?», девочк
Дата27.08.2016
Размер23.75 Kb.
ТипДокументы

Тридцать с лишним лет тому назад в 3 классе одной из Зеленодольских школ ТАССР, на уроке чтения ученики проходили произведение В.Маяковского «Кем быть?». По теме урока учитель задал на дом, показать в рисунке свою будущую профессию. Большая часть класса нарисовала врачей, несколько учащихся нарисовали в рисунках поваров и водителей автобусов. А одна девочка нарисовала человека, стоящего у пианино. Когда учитель задал вопрос: «Кем же ты хочешь стать?», девочка несмело сказала: «учителем музыки». За своей спиной она услышала насмешки. В силу своей детскости и излишней скромности, спорить не стала, но для себя твердо решила: «Я обязательно стану учителем музыки»…Прошли десятилетия с выпуска этого класса. Одни стали бизнесменами, бухгалтерами, токарями на заводах, мастерами на фабриках, другие медсестрами, парикмахерами и домохозяйками. А одна из выпускниц этого класса стала УЧИТЕЛЕМ МУЗЫКИ. Этой девочкой, нарисовавшей учителя у фортепиано, была я… Конечно, путь к этой профессии очень долгий: от музыкальной школы, музыкального училища до Педагогического института, но он этого стоит.

«Хорошие родители важнее хороших педагогов»,- говорил видный пианист и педагог Г.Нейгауз, имея в виду, что самые лучшие педагоги будут бессильны, если родители равнодушны к музыке и музыкальному воспитанию своих детей.

И я преклоняю свое колено перед учителями, которые помогли мне сделать этот выбор и перед родителями, которые прошли весь этот путь со мной. Это, во многом благодаря им, я не сошла со своего намеченного пути и не потеряла интереса к великому искусству. И теперь уже я задаю такой вопрос своим ученикам: «Кем хочешь стать?» И хоть редко да слышу в ответ: «учителем музыки» или «певцом». Эти слова слышать от своих учеников дорогого стоят. И что самое дорогое: видеть своих учеников на больших сценах и слышать их голоса по радио, видеть их на встречах выпускников школы и на праздниках. Помню и поддерживаю связи со всеми своими учениками, даже если наше «общение» в силу жизненных обстоятельств было недолгим. Ценю и люблю в учениках такие качества как: трудолюбие и желание узнать много нового, а также усидчивость - потому как лишь они, по моему убеждению, преимущественно дают результат в нашей совместной работе. А главное качество - бесконечную любовь к музыке, я как педагог, всеми силами стараюсь привить детям.

Дети. Ребенок. Ученик… переступив порог моего кабинета он стал моим…ребенком.

Первая встреча с учеником …Она так волнительна и для него и для меня. В первый раз неизбежно мне придется предстать перед ним, как человек, которого он обязательно будет сначала рассматривать, разглядывать, изучать мою фигуру, рост, прическу, одежду. Он прислушивается к моему голосу, к манере общения. Эти минуты первого знакомства очень важны – они часто решают судьбу наших дальнейших встреч. И мне не все равно как он сегодня себя чувствует, сыт ли он, не мерзнет ли, какую оценку получил в школе и все ли хорошо дома. И как любая мать, готовая для своего ребенка отдать все, я готова помочь моему ученику и в познании мира, людей, и ………музыки. Уже изучив своих учеников, (их у меня 16), на мой вопрос: «как дела»? ученик не готовый еще к разговору сухо ответит: «нормально». В конце урока, после плодотворной работы или под впечатлением исполненной или услышанной музыки, он раскроется и сам начнет разговор о планах, мечтах и самом сокровенном. Каждый ученик- это вселенная, каждый ученик – это целый мир. Он расскажет, попросит совета, иногда просто выговорится … И мне, лично, очень важен этот момент сотрудничества и доверия. Я понимаю, что этот самый момент ученик, может, запомнит на всю жизнь, и когда-нибудь он расскажет о нем своему приятелю, родителям или своим детям. Ведь мой предмет- это полет творческой мысли, фантазии, развитие таланта, духовного совершенства, УРОК ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ.