Главная страница


«Ребенок идет в детский сад» подготовила воспитатель первой категории



Название«Ребенок идет в детский сад» подготовила воспитатель первой категории
Дата04.08.2016
Размер59.3 Kb.
ТипДокументы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №35 «Соловушка»

Города Набережные Челны Республики Татарстан

Выступление

на всеобуче для родителей

детей раннего возраста на тему:

«Ребенок идет в детский сад»


подготовила

воспитатель первой категории

Хуснутдинова Гульнара Абраровна


г. Набережные Челны

2012

Выступление на всеобуче для родителей

детей раннего возраста на тему:

«Ребенок идет в детский сад»

Детский сад - особое место в жизни большинства из нас. Ко­нечно, жаль, когда взрослые рассматривают детский сад как своего рода «камеру хранения» для детей чаще всего это те взрослые, которые заняты своей жизнью, карьерой, личными амбициями), или как агрессивную, недобрую среду, где обитает любимое чадо (так думают тревожные родители). Но, так или иначе, родители приводят ребенка в детский сад.

Что же даст посещение детского сада ребенку? Прежде всего - возможность общения. И в первую очередь, общения со сверстни­ками. Поскольку, начиная с раннего возраста, ребенок нуждается в общении с другими детьми. А опыт общения с воспитателями помогает ему в дальнейшем избегать трудностей в общении с учителями. Ребенок узнает, что, помимо близких взрослых, есть и другие взрослые, к мнению которых надо прислушиваться.

В детском саду дети более четко усваивают, что есть опреде­ленные правила «человеческого общежития» и учатся соблюдать их. В детском саду ребенок получает возможности для интеллекту­ального и физического развития. С ним проводятся специальные занятия: лепка, рисование, пение, развитие речи и другие, которые действительно способствуют развитию ребенка.

Одним из несомненных плюсов посещения детского сада яв­ляется приобретение самостоятельности. Приучение к ежедневной зарядке и наведения порядка после игры - посильная помощь не только маме, но и себе самому. Немаловажны и приобретаемые ребенком навыки самостоятельного одевания и раздевания, кото­рые прививаются буквально через 4 месяца пребывания в детском саду.

А вот с медицинской точки зрения детский сад просто незаме­ним для формирования иммунитета ребенка. Дело в том, что в коллективе детский организм сталкивается с огромным количест­вом чужеродных бактерий, которые не встречаются у него дома, там самым активно развивая иммунитет.

Родителям важно знать, что при поступлении в детский сад все дети проходят адаптационный период. Условия жизни ребенка меняются, когда он поступает в детский сад. Ребенка окружают новые люди, меняются приемы воспитания, обстановка. И поэто­му адаптация - то есть, другими словами приспособление организ­ма к другим условиям, происходит на разных уровнях: физиологи­ческом, социальном, психологическом. Адаптивные возможности каждого ребенка ограничены, поэтому переход малыша в новую социальную ситуацию могут привести к стрессу, к эмоцио­нальным нарушениям. И поэтому взрослым необходимо помочь преодолеть стресс от поступления в детский сад и успешно адапти­роваться в детском саду.

Дети раннего возраста эмоциональны, впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться как положительными, так и отри­цательными эмоциями взрослых и сверстников, и очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в детском саду ребенок приобрел при поддержке близкого человека, то есть родителей. Как же родители могут помочь своему ребенку? Малышей пугает неизвестность.

Нужно рассказать ребенку, что такое детский сад, зачем гуда ходят дети, и почему вы хотите, чтобы малыш пошёл в дет­ский сад.

Рассказать, чем он там будет заниматься. И я уверена, что ваш рассказ поможет ему почувствовать себя увереннее и спокойнее, когда он пойдет в детский сад. Когда ре­бенок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.

Помочь ребенку преодолеть страх перед незнакомыми людь­ми, то есть нужно расширять круг общения ребенка, рассказы­вать и выказывать положительное отношение к ним, обращать на них внимание.

Не нужно обсуждать при ребенке волнующие вас проблемы, которые касаются детского сада. Не допускать высказываний сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в детский сад. Некоторые родители, видя, что ребенок недостаточно само­стоятелен в группе (например, не приучен к горшку), пугаются и перестают водить в детский сад. Это происходит от того, что родители не готовы «оторвать ребенка от себя».

Приучайте к самообслуживанию, поощряйте попытки само­стоятельных действий ребенка.

К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь :

- самостоятельно садится на стул;

- самостоятельно пить из чашки;

- пользоваться ложкой;

- активно участвовать в одевании, умывании.

В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. По­стоянно подчеркивайте, что ваш ребенок, как и прежде вам дорог и любим.

Тон ваш дол жен быть дружественным, разъяснительным, но не повелительным. Требования к ребенку должны быть последова­тельны и доступны. Если ребенок не желает выполнять ваши просьбы, вызывает своим поведением отрицательные пережива­ния, в этом случае нужно говорить о своих чувствах, а не о нём, не о его поведении. (Мне не нравиться когда дети плачут, я огорчен.)

Планировать свое время так, чтобы первые 2-4 недели посе­щения ребенком детского сада у вас была возможность не остав­лять ребенка на целый день. В день, когда вы впервые привели малыша, не следует затягивать расставание, с ним, особенно если он плачет. Мама должна скрывать свое волнение, пообещать вернуться, подбодрив малыша, быстрее уйти. Обычно ребенок отвлекается на новые впечатления и успокаивается. Тем не менее, он как правило, не в состоянии выдержать пребывание в незнако­мой обстановке в течение всего дня, поэтому в первую неделю необходимо забирать ребенка из садика раньше, постепенно уве­личивая его пребывание в детском саду.

А почему? Важно предупредить у ребенка состояние перевоз­буждения, утомления и нужно поддерживать уравновешенное поведение у ребенка. Ведь ребенок устает от новых ощущений, условий, требований, от детей и взрослых. Поп ому он нуждается в ласковом и теплом отношении, в тишине. Не надо ходить в гости и принимать их у себя в период адаптации. Одним словом, нужно соблюдать чёткий режим дня.

Задача родителей в этот период - быть спокойными и терпели­выми, внимательными и заботливыми. Радоваться при встрече с ребенком, говорить приветливые фразы: «Я по тебе соскучилась», «Мне хорошо с гобой», обнимать как можно чаше.

Список использованной литературы
1. Журнал: Воспитатель ДОУ, №1, 2007 г., с.127-134

2. Широкова И.Б. «Ваша любимая проблема» - с. 10-15