Главная страница


Планы методического сопровождения егэ в школе План подготовки к егэ



Скачать 155.8 Kb.
НазваниеПланы методического сопровождения егэ в школе План подготовки к егэ
Дата11.02.2016
Размер155.8 Kb.
ТипАнализ



УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ СОШ № 3

____________ С.Ф.Жаданов

«____»__________ 2013 г.
Планы методического сопровождения ЕГЭ в школе
План подготовки к ЕГЭ


п/п

Мероприятие

Срок выполнения

Ответственный

Методическое сопровождение учителей

1

Анализ результатов ЕГЭ в прошедшем учебном году. Выработка основных направлений работы школы по подготовке к ЕГЭ в очередном учебном году

Август

Директор, зам. директора по УВР

2

Диагностика затруднений учителей русского языка и математики по организации подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации за курс среднего общего образования в форме ЕГЭ

Сентябрь

Зам. директора по УВР

3

Корректировка учебно-тематических планов учителей с учетом осуществления подготовки к ЕГЭ (овладение знаниями, умениями и навыками, соответствующими содержанию КИМов ЕГЭ)

Октябрь

Зам. директора по УВР

4

Организация индивидуальных консультаций для учителей, испытывающих затруднения при подготовке обучающихся к ЕГЭ

В течение года

Зам. директора по УВР, руководители ШМО

5

Проведение мастер-классов для учителей математики и русского языка по распространению лучшего опыта подготовки к ЕГЭ:

• «Методы и приемы решения отдельных типов заданий с развернутым ответом в ЕГЭ»;

• «Актуальные вопросы преподавания русского языка в рамках подготовки к ЕГЭ»

1 раз в четверть

Руководители ШМО

6

Обмен опытом с педагогами других общеобразовательных учреждений по изучению новых подходов к подготовке выпускников к ЕГЭ

В течение года

Зам. директора по УВР

7

Мониторинг успешности обучающихся по результатам контрольных работ в форме и по материалам ЕГЭ по русскому языку и математике

Ноябрь — апрель (ежемесячно)

Руководители ШМО, учителя

8

Подготовка методических рекомендаций по русскому языку и математике для подготовки обучающихся к ЕГЭ

Сентябрь — октябрь

Зам. директора по УВР, руководители ШМО

9

Формирование и постоянное обновление списков учебно-методической литературы, адреса Интернет-сайтов в помощь учителю при подготовке школьников к ЕГЭ

В течение года

Зам. директора по УВР, руководители ШМО

10

Работа с классными руководителями 11 класса по проблемам «Контроль успеваемости и посещаемости обучающихся», «Психологическая подготовка обучающихся к проведению итоговой аттестации в форме ЕГЭ»



В течение года

Зам. директора по УВР, педагог-психолог

11

Организация курсовой подготовки учителей, участие учителей-предметников в краевых семинарах по вопросам подготовки и организации государственной итоговой аттестации

В течение года

Зам. директора по УВР

Контроль подготовки к ЕГЭ

12

Анализ и обсуждение результатов внутришкольных, по материалам СтатГрад экзаменов в форме ЕГЭ

В течение года

Зам. директора по УВР

13

Контроль своевременного прохождения программного материала учебных предметов

Декабрь, март

Зам. директора по УВР

14

Анализ отчетов о динамике успешности обучающихся по результатам мониторинговых контрольных работ в форме и по материалам ЕГЭ по русскому языку и математике

В течение года

Зам. директора по УВР

15

Контроль эффективности преподавания русского языка и математики в старших классах в условиях подготовки к ЕГЭ

Ноябрь — апрель

Зам. директора по УВР, руководители ШМО

16

Оперативные проверки посещаемости обучающимися уроков и индивидуальных консультаций по подготовке к ЕГЭ.

Январь, март

Зам. директора по УВР

17

Контроль проведения индивидуальных консультаций в выпускных классах

Ежемесячно

Зам. директора по УВР

18

Контроль организации приема зачетов по русскому языку и математике

В течение года

Зам. директора по УВР


План работы методического совета


Срок

Содержание деятельности

Ответственный

Сентябрь

Анализ результатов ЕГЭ в прошедшем учебном году. Выработка основных направлений работы методического совета школы по подготовке к ЕГЭ в новом учебном году

Зам. директора по УВР

Январь

Анализ результатов внутришкольных экзаменов в форме ЕГЭ

Руководители ШМО

Март — апрель

Методическое обеспечение промежуточной и государственной (итоговой) аттестации

Председатель методического совета


План работы методических объединений учителей-предметников


Срок

Форма

Обсуждаемый вопрос

Задача

Ответственный

Август

Заседание

1. Корректировка содержательного компонента рабочих программ на предмет оптимизации подготовки к ЕГЭ.

2. Формирование и постоянное обновление списков учебно-методической литературы в помощь учителю-предметнику при подготовке к ЕГЭ

Обновить учебно-методическое обеспечение образовательного процесса с учетом подготовки к ЕГЭ. Создать банк тестовых заданий по основным предметам

Зам. директора по УВР, руководители ШМО

Ноябрь

Семинар

Актуальные вопросы подготовки обучающихся к ЕГЭ

Обобщить опыт работы учителей, выпускники которых показали высокие результаты на ЕГЭ в прошедшем учебном году

Зам. директора по УВР, руководители ШМО

Декабрь

Заседание

Результаты контроля преподавания русского языка, математики

Проверить организацию системы повторения учебного материала по русскому языку и математике за курс основного и среднего общего образования

Зам. директора по УВР

Январь

Заседание

Анализ результатов внутришкольных экзаменов, по материалам СтатГрад по русскому языку и математике в форме ЕГЭ

Определить основные темы, вызывающие наибольшие затруднения у выпускников. Выявить динамику продвижения обучающихся по ликвидации пробелов в знаниях

Зам. директора по УВР

Март

Круглый стол

Подготовка к промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

Экспертиза экзаменационного материала, изучение информационных потребностей и запросов школьников

Выявить проблемы и оказать помощь учителям в подготовке к промежуточной и итоговой аттестации

Зам. директора по УВР, руководители ШМО

Май

Заседание

Анализ деятельности ШМО за прошедший учебный год. Планирование работы на новый учебный год

Проанализировать методическую работу по повышению успешности подготовки школьников к ЕГЭ

Руководители ШМО

План работы по совершенствованию педагогического мастерства учителей


Срок

Форма

Содержание деятельности

Ответственный

Август

Опрос, анкетирование

Диагностика затруднений учителей русского языка и математики по организации подготовки обучающихся к ЕГЭ

Зам. директора по УВР

Ноябрь

Семинар

Методические рекомендации по подготовке школьников к ЕГЭ

Зам. директора по УВР

Октябрь

Семинар-практикум

Практикум по выполнению заданий ЕГЭ по русскому языку, математике из части А, В, С

Учителя-предметники

Ноябрь

Семинар «Методические рекомендации по подготовке школьников к ЕГЭ»

Создание банка тестовых заданий по русскому языку и математике в формате ЕГЭ

Зам. директора по УВР, учителя-предметники

Декабрь

Обзор методической литературы

Новинки методической литературы для подготовки школьников к ЕГЭ

Зам. директора по УВР, педагог-библиотекарь

Январь

Семинар

Обсуждение результатов пробных ЕГЭ по русскому языку и математике. Обмен опытом учителей, выпускники которых показали высокие результаты

Зам. директора по УВР

Февраль, апрель

Практикум

Использование тестовых методик контроля знаний обучающихся на уроках с целью подготовки к ЕГЭ. Специфика экзаменационных работ

Зам. директора по УВР

В течение года

Курсовая подготовка

Направление учителей на семинары, курсы по вопросам подготовки к ЕГЭ

Зам. директора по УВР

В течение года

Самообразование

Привлечение интернет - ресурсов для подготовки школьников к ЕГЭ.


Зам. директора по УВР, учителя-предметники


План работы проблемных групп


Срок

Тема

Направление деятельности

Ответст-
венный


Первая четверть

Актуальные вопросы подготовки обучающихся к ЕГЭ

Работа учителя-предметника по подготовке к ЕГЭ:

• организация работы по повторению учебного материала;

• систематизация дидактического комплекса по предмету;

• апробация демоверсий контрольно-измерительных материалов

Зам. директора по УВР

Вторая четверть

Специфика работы с обучающимися, имеющими разный уровень подготовленности, мотивации, развития познавательных способностей

Разработка рекомендаций по работе с обучающимися, имеющими разный уровень подготовленности, мотивации, развития познавательных особенностей

Зам. директора по УВР, педагог-психолог

Третья четверть

Индивидуальная образовательная траектория обучающихся по подготовке к сдаче ЕГЭ

Прогнозирование результатов конкретного выпускника, выявление недостаточно подготовленных обучающихся, оказание помощи выпускникам по составлению индивидуальной образовательной траектории

Зам. директора по УВР

Четвер-тая четверть

Документация учителя-предметника по подготовке обучающихся к ЕГЭ

Разработка и систематизация документации учителя-предметника по подготовке обучающихся к ЕГЭ. Корректировка рабочей программы по предмету, маршрутных листов освоения учебного материала, зачетных материалов

Зам. директора по УВР, руководители ШМО


Контроль состояния преподавания отдельных учебных дисциплин


Вопрос, подлежащий контролю

Срок

Цель контроля

Вид контроля

Преподавание русского языка в условиях подготовки к ЕГЭ

Ноябрь

Диагностика уровня освоения выпускниками основных элементов содержания учебных программ

Посещение уроков

Ноябрь

Оценка сформированности у выпускников умений применять полученные знания в различных ситуациях

Посещение уроков, проверочная работа

Декабрь

Методы проверки и оценки знаний обучающихся

Посещение уроков, проверочная работа

Январь

Использование на уроках и во внеурочной деятельности различных форм работы с обучающимися

Описание опыта

Февраль

Сформированность у выпускников лингвистической, языковой, коммуникативной компетенции

Посещение уроков

Март

Анализ продуктивности преподавательской деятельности учителей русского языка при подготовке обучающихся к ЕГЭ

Посещение уроков

Преподавание математики в условиях подготовки к ЕГЭ

Ноябрь

Контроль отработки вычислительных умений обучающихся

Посещение уроков

Октябрь

Работа учителя по развитию аналитических умений обучающихся

Посещение уроков

Ноябрь

Приемы решения уравнений и неравенств

Посещение уроков

Декабрь

Методы проверки и оценки знаний обучающихся. Сформированность у обучающихся основных математических умений по базовым разделам курса

Посещение уроков, проверочная работа

Январь

Использование на уроках практико-ориентированных заданий

Посещение уроков, проверочная работа

Февраль

Применение ИКТ для совершенствования пространственных представлений обучающихся

Посещение уроков

Контроль преподавания предметов по выбору в условиях подготовки к ЕГЭ

Март

Анализ продуктивности преподавательской деятельности учителей математики при подготовке учащихся к ЕГЭ

Описание опыта

Апрель

Методика подготовки выпускников к ЕГЭ по предметам по выбору

Посещение уроков